Создание корпоративного журнала

Создание корпоративного журнала.

Перед вами поставили задачу сделать корпоративное издание (журнал). С чего начать? Как это делается? Иными словами: как сделать корпоративный журнал?

сделать корпоративный журнал

Для начала нужно разработать концепцию корпоративного издания, определиться с целевой аудиторией.

Варианты могут быть такими:

Вариант 1. Корпоративное издание для акционеров и инвесторов.

Корпоративный журнал, направленный на поддержание или корректировку имиджа организации или его формирование.
Может носить ознакомительный характер, информировать о достижениях и новостях, и/или содержать информацию о финансовых показателях.
Хотя достаточно сложно создать журнал с финансовой статистикой и/или анализом данных, так, чтобы это было интересно. В данном случае желательно использовать инфографику, для облегчения восприятия.

Не забудьте рассказать о истории компании, ее руководстве (персоналии) и иных имиджевых составляющих.

 

Вариант 2. Корпоративный журнал для сотрудников (внутренний pr).

Издание корпоративного журнала может относиться к мероприятиям по внутреннему pr, поддержания и/или формирования имиджа компании у сотрудников, мотивационные программы, и т.д.

 

Вариант 3. Имиджевый журнал для покупателей или клиентов.

Содержание корпоративного издания, нацеленного на клиентский сервис должно содержать краткую информацию о истории компании, интересные и полезные данные, ну и конечно самый большой блок должен быть посвящен услугам или товарам компании.
Возможно добавить каналы обратной связи, опросы, сайт, игры и иные мероприятия направленные на повышение лояльности потребителей.
В идеале завязать такое оффлайн издание на корпоративный сайт, разместив на нем формы обратной связи, продолжение статей, игры и опросы и т.д.

 

Периодичность, объем, формат (размер) и тираж.

  • Необходимо определиться с периодичностью выхода (количество номеров в год). Как правило, корпоративный журнал издается не часто, вполне достаточно 4 номеров в год, или даже 2-х.
  • Формат корпоративного журнала. Как правило для корпоративных журналов рассчитанных на сегмент B2C (для покупателей) используют стандартные форматы А3, А4, А5 и крепление на скрепку. Популярность этих «стандартных» форматов связана с оптимизацией затрат при печати в типографии, так как любые другие нестандартные форматы повышают затраты, а в итоге увеличивают вашу затратную смету.
    Нестандартные форматы свойственны для банков и финансовых структур а также для имиджевых изданий.
  • Количество страниц (листов) для издания определяется исходя из объемов материала который вы подготовите.
    Кроме того количество страниц определяется типом брошюровки (скрепления страниц). Если вы планируете скреплять листы на скрепку (как обычную тетрадку), то количество страниц будет кратно 4-м.
    При брошюровки издания «журнальным способом» — путем проклейки торца и использованием обложки, число страниц будет кратно 2-м.
  • После чего нужно определить тираж. На сегодняшний день издания тиражом до 999 шт. не подлежат регистрации, то есть их можно издавать без регистрации в соответствующих органах. Но есть возможности его обойти это ограничение.
  • Далее нужно собрать материал или содержание (контент).
    Пожалуй, это самая сложная и затратная часть по времени. Как показывает практика, содержание журнала остается неясным до последних дней верстки.Идеальный случай, когда все заинтересованные лица пишут тексты, отдел рекламы (маркетинга или pr) их обрабатывает. Но скорее всего от вас потребуются усилия, чтобы собрать эти тексты.

    Иногда, целесообразно нанять журналиста (корреспондента), для написания текстов или для того чтобы взять интервью.

 

Еще сложнее с фотографиями. Как правило в компаниях фотографии существуют снятые на цифра-мыльницу или на сотовый. Самый простой выход нанять фотографа. Вот в этот момент становиться понятным причина для чего компании нанимают фотографа, на любое мало-мальски значимое событие.

 

  • Параллельно с процессом сбора информации нужно начинать процесс верстки журнала. Как правило, этим занимается отдельный специалист (дизайнер-верстальщик). Задача которого подготовить оригинал-макет вашего будущего издания, грамотно оформить тексты, расставить фотографии, их обработать, соблюсти технологические нормы и требования типографии, поверьте это может не каждый!

 

Перед тем как начать верстку, рекомендуем вам разработать макет вашего будущего корпоративного издания, в виде схемы на листе бумаги.

При наличии такой схемы, вы будете знать что у вас уже готово, каких материалов нет, какое количество полос занято (или свободно). При этом вы будете видеть динамику процесса, и временные затраты.

Все это позволит планировать ваше время и ваших коллег, а в нужное время «подстраховать вашу голову» в виде служебной записки директору о том, что вам мешает сдать корпоративный журнал в нужные сроки. Ведь вся ответственность за срыв выхода в отведенные сроки ляжет на Вас.

 

Узнать требования типографий к многостраничным изданиям вы можете в самой типографии, у менеджера, который будет рассчитывать стоимость вашего журнала.

 

В процессе верстки корпоративного журнала, возможно, станет ясно что материала не хватает и/или его много, или не хватает полос (страниц) для него. И так далее…

 

Компания SMART PR может предложить как частично, так и полностью взять на себя трудности связанные с изданием корпоративного журнала:

  • разработка концепции журнала;
  • разработка разделов;
  • разработка макета журнала, сетки, формата;
  • разработка дизайна корпоративного журнала (оригинал макет журнала) и уровня исполнения (качество печати и после печатной обработки);
  • разработка сметы на издание журнала;
  • подбор материала, написание статей, организация интервью;
  • подбор иллюстраций, подбор фотографий, (например из фотобанка или организация фотосъемок);
  • дизайн и верстка журнала, многостраничных изданий, каталогов.

меню